г. Ставрополь,
пр-кт. Кулакова 18Д
Отправить заявку

Топ 7 наиболее грандиозных грузоперевозок

С древнейших времен крупные сооружения возводятся непосредственно на месте из различных материалов (вспомним египетские пирамиды). Но относительно недавно появились машины и оборудование, которые нельзя собрать на месте, а нужно доставить из точки «А» в точку «Б» в собранном виде.
Решение столь сложных технических задач – нетривиальное мероприятие, требующее титанической работы.

1. Электромагнит МЮОН Г-2

Для подготовки одного из экспериментов в области изучения элементарных частиц потребовалось собрать гигантский электромагнит, чей диаметр составлял 15 метров. Проблема в том, что расстояние между местом изготовления магнита и местом проведения эксперимента – более 5 000 км.
Для выполнения перевозки потребовалось разработать специальный грузовик, привлечь несколько команд ученых из разных стран и вложить в операцию 25 миллионов долларов. Транспортировка была успешно выполнена за 35 дней.

2. Космический шаттл «Endeavour»

После списания, американский многоразовый космический корабль «Endeavour» решили превратить в музей, а для этого его нужно было транспортировать на 19 километров.
Чтобы решить эту задачу, потребовалось вырубить несколько сотен деревьев и отключить с десяток линий электропередач по пути. Для транспортировки использовалась колесная платформа весом 78 тонн. Путешествие заняло два дня, и шаттл успешно занял свое место как музейный экспонат.

3. Огромные зеркала для телескопа

Для работы мощного оптического телескопа на вершине горы Монте-Кристо в Аризоне (США) потребовалось установить 2 зеркала по 16 тонн каждое. Так как принципиально важно было уберечь зеркала от малейшей деформации, их перевозка выполнялась в стальном футляре весом 33 тонны.
Зеркала нужно было перевезти на 196 километров, подняв при этом на 3190 метров над уровнем моря. Задачу решал буксир с платформой на 24 осях. Кроме того, груз был укомплектован гидравлической системой, которая позволяла привести его в вертикальное положение. В результате путь был преодолен за два дня при средней скорости движения 15 километров в час.

4. Газовая турбина для электростанции

Газовая турбина «Hariett» весит 800 тонн и сопоставима по размерам с футбольным полем. Несмотря на размеры, это сложное и высокоточное оборудование, которое нужно было доставить с завода во Франции на электростанцию. Расстояние – 330 километров.
Турбину удалось разделить на несколько блоков для последующей сборки на месте. Однако центральный блок все равно весил 400 тонн. Его установили на две платформы, каждую из которых держало 28 колес. Весь комплект растянулся в автопоезд длиной 110 метров и шириной 6 метров. В итоге турбина была успешно доставлена на станцию.

5. Ядерный реактор

А как насчет перевозки целого ядерного реактора примерно на 1100 километров? Именно такая задача возникла перед компанией из Саудовской Аравии. К слову, реактор весит больше 1 тыс. тонн, а местность в тех местах холмистая.
Транспортировка реактора потребовала два гидравлических прицепа особой конструкции, на каждом из которых было по 5 двигателей. Кроме того, на холмах в упряжку добавлялось 6 тягачей спереди и 4 сзади. Задача была решена успешно.

6. Гигантский роторный экскаватор

«Bagger 288» — это мобильная горнодобывающая машина, настолько большая, что ее работу должны контролировать 5 водителей.
В 2021 году возникла необходимость переместить экскаватор на 22 километра – от одной шахты к другой. Перевозка заняла 33 недели, и проходила со средней скоростью 10 метров в минуту. Такой «черепаший» шаг обусловлен тем, что в процессе пришлось пересечь реку, железную дорогу и несколько обычных дорог.
Транспортировка осуществлялась на специальных гусеничных платформах с электроприводом (потребовалось 12 таких платформ).

7. Морская газовая платформа

Это циклопическое сооружение высотой 472 метра и весом в 50 миллионов тонн считается крупнейшим объектом, которые был перевезен морским путем. Платформу «Тролль-А» переместили на 80 километров от норвежского порта к газоносному горизонту в море. Для этого использовались воздушные резервуары (они поддерживали конструкцию на плаву) и 10 мощнейших буксиров.
Путь занял 5 дней, а средняя скорость составила 1,8 километров в час. По прибытии на место воздушные резервуары были убраны, а основание платформы погрузили в толщу дна на 36 метров.

Наши качества
Подбираем любой модельный ряд с учетом особенности вашего ТС
Привлекательные индивидуальные предложения и гибкая система скидок
Гарантия на любые виды работ
Есть вопросы?
Давайте мы вам перезвоним